117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116

+7 (495) 318-29-11

e-mail: chsm.uao@mail.ru

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116

318-29-11

Уважаемые посетители, благодарим Вас за проявленный интерес к сайту муниципального округа Чертаново Северное. В целях улучшения работы сайта и повышения удобства его использования предлагаем Вам обсудить работу нашего веб-ресурса посредством обратной связи. Присылайте нам свои вопросы и предложения на нашу электронную почту chsm.uao@mail.ru.

Внимание! Данные письма не рассматриваются в качестве обращений, регламентируемых Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в общегосударственной системе противодействия терроризму.

Борьба с терроризмом в нашей стране протекает на основе комплексного подхода к реализации политических, социально-экономических, правовых, информационных, а при необходимости — и силовых мер.

Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Минобороны России, в состав Национального антитеррористического комитета на постоянной основе включены Министр обороны Российской Федерации и начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

На поле противодействия терроризму Вооруженные Силы действуют по двум основным направлениям: предупреждение и предотвращение террористических актов, направленных против военных объектов и военнослужащих; обеспечение участия сил и средств Вооруженных Сил в общегосударственной системе противодействия терроризму.

Рассматривая первое направление деятельности, следует отметить, что в силу своей специфики военные объекты постоянно находятся под прицелом террористических организаций. Это обусловлено прежде всего наличием на их территории вооружения и боеприпасов, потенциально опасных веществ, сооружений, технических установок, захват либо вывод из строя которых в результате террористического акта станут серьезным резонансным и дестабилизирующим обстановку событием.

В этой связи предупреждение и пресечение террористических актов на военных объектах относится к одной из доминант Министерства обороны.

Для их охраны, обороны и антитеррористической защищенности в Вооруженных Силах создана система ситуационного реагирования на возможные террористические угрозы. Она подразумевает претворение в жизнь комплекса мер по постоянной (повседневной) охране военных объектов, содержанию в готовности к применению подразделений, назначенных для борьбы с терроризмом, а также своевременное наращивание усилий в случае необходимости. Для выполнения этих задач в каждой воинской части и на каждом военном объекте созданы и проходят специальную подготовку подразделения антитеррора.

Наращивание возможностей этих подразделений предусмотрено за счет подразделений усиления и резерва, назначаемых в каждом военном гарнизоне.

Безусловно, роль специальных служб и правоохранительных органов в противодействии терроризму неоспорима. Вместе с тем для адекватного реагирования на новые вызовы и угрозы и противостояния им иногда требуется привлекать дополнительные силы и средства государства. Важнейшие из них — Вооруженные Силы, обладающие необходимым силовым потенциалом. Подразделения Вооруженных Сил привлекаются в том случае, когда масштабы террористической угрозы таковы, что уже не могут быть пресечены только лишь усилиями правоохранительных органов. В отдельных случаях силы и средства Минобороны России используются для выполнения задач, решение которых не может быть возложено на иные структуры.

Исходя из этого как компонент общегосударственной системы противодействия терроризму Вооруженные Силы могут применяться для решения четырех основных задач:

- участия в контртеррористических операциях, проводимых под руководством Федерального оперативного штаба или оперативных штабов в субъектах Российской Федерации и в морских районах (бассейнах);

- пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

- пресечения террористических актов в морской среде, на объектах морской производственной деятельности и обеспечения безопасности национального морского судоходства;

- пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Для участия в контртеррористических операциях в состав группировок оперативных штабов в каждом субъекте Российской Федерации от Вооруженных Сил назначены силы и средства огневой поддержки с необходимыми средствами поражения, в том числе танками, боевыми машинами и артиллерией. Кроме того, в состав группировок, формируемых для проведения контртеррористических операций, для оказания помощи органам безопасности и правопорядка по их заявкам направляются подготовленные для выполнения специфических задач инженерно-саперные подразделения, подразделения радиационной, химической и биологической разведки, медицинские отряды, расчеты беспилотных летательных аппаратов.

В постоянной готовности к действиям в составе резерва Федерального оперативного штаба содержатся мобильные резервы командующих войсками военных округов. Это наиболее подготовленные, хорошо экипированные и обеспеченные современным вооружением подразделения специального назначения, разведывательные подразделения, подразделения воздушно-десантных и десантно-штурмовых соединений, а также соединений и воинских частей морской пехоты.

Подразделения Вооруженных Сил продолжают участвовать в мероприятиях по поддержанию стабильности в Северо-Кавказском регионе России.

Военнослужащие Минобороны России совместно с подразделениями ФСБ России, МВД России и Росгвардии в составе объединенной группировки войск (сил) выполняют боевые задачи по поиску, обнаружению, обезвреживанию и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, стремящихся организовывать и осуществлять террористические акты на Северном Кавказе.

К проведению таких операций привлечены наиболее подготовленные боевые подразделения — разведывательные и специального назначения Южного военного округа и Воздушно-десантных войск. Кроме того, в состав объединенной группировки войск (сил) включены воинские части и подразделения одного из наиболее боеготовых объединений Южного военного округа — 58-й общевойсковой армии.

Меры по устранению угрозы терактов в воздушной среде реализуют дежурные силы и средства Воздушно-космических сил, а также войска (силы) видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаемые к выполнению задач противовоздушной обороны.

Задачи пресечения террористических актов во внутренних и территориальных водах Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на российском континентальном шельфе, а также обеспечения безопасности национального морского судоходства решаются в ходе выполнения боевой службы и боевого дежурства силами и средствами Военно-Морского Флота.

Одной из важнейших задач остается пресечение международной террористической деятельности за пределами Российской Федерации. Наиболее ярким примером ее выполнения служат действия российских Вооруженных Сил в Сирийской Арабской Республике, где Россия с 30 сентября 2015 года по просьбе руководства Сирии помогает сирийскому народу в борьбе против международных террористических структур.

В декабре 2017 года активная фаза операции по ликвидации бандформирований была завершена. Уничтожена большая часть боевиков террористических формирований, от радикалов избавлено 90 % территории Сирии.

В ходе операции освобождено более 1400 населенных пунктов, уничтожено порядка 130 тысяч боевиков (в том числе свыше 800 лидеров бандформирований), более 1500 боевых бронированных машин, около 1200 пикапов с крупнокалиберными пулеметами, более четырех тысяч орудий, реактивных систем залпового огня и минометов (в том числе кустарного производства).

Российскими специалистами разминировано около 10 тысяч гектаров территории, более 20 тысяч зданий и сооружений, 1600 километров дорог, обнаружено и уничтожено более 143 тысяч взрывоопасных предметов.

Российская группировка войск (сил) по-прежнему оказывает авиационную поддержку подразделениям сирийских вооруженных сил по уничтожению разрозненных групп боевиков.

Российские советники консультируют военное руководство страны, обучают сирийских военнослужащих.

Центр по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев ведет мониторинг соблюдения режима прекращения боевых действий, проводит гуманитарные акции, оказывает содействие в доставке гуманитарных конвоев ООН в наиболее нуждающиеся районы Сирии, а также помощь в возвращении сирийских беженцев и временно перемещенных лиц к местам довоенного проживания. Достигнутые российской стороной соглашения с сирийской оппозицией и курдами позволили возобновить товарный обмен между различными регионами Сирии, ранее разделенными гражданской войной. Разрешена проблема обеспечения гуманитарного доступа. Населению доставлены сотни тонн продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости.

Содействие России позволило сирийскому правительству приступить к восстановлению экономики страны и дало мощный импульс процессу политического урегулирования ситуации в Сирии.

Вклад Российской армии в дело борьбы с терроризмом в Сирийской Арабской Республике ни у кого в мире уже не вызывает сомнений.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством и с учетом перевооружения на современные образцы вооружения и военной техники Вооруженные Силы готовы пресекать террористическую деятельность за пределами нашей страны посредством превентивных ударов в любой точке планеты, откуда исходит угроза для России.

Таким образом, Министерством обороны Российской Федерации в рамках общегосударственной системы противодействия терроризму ведется постоянная и кропотливая работа, направленная на противодействие террористическим угрозам, а также на повышение готовности войск (сил) к антитеррористическим действиям при возникновении угроз такого рода.

Как итог можно констатировать, что в последние годы мировой геополитической ситуации присущи особая непредсказуемость и неопределенность развития. В значительной степени это обусловлено кризисом однополярного мира и переходом к полицентричной системе международных отношений. Однако прежние центры силы не намерены отказываться от доминирующего положения и нередко используют международный терроризм в качестве инструмента борьбы за власть и глобальное доминирование.

Особенностью современного терроризма становится его использование в качестве одного из инструментов гибридной войны. Немало примеров, когда под предлогом борьбы с этим злом происходит прямое, подчас военное иностранное вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Избирательные обвинения в поддержке терроризма становятся излюбленным приемом для организации международного давления на неугодные режимы. Не менее безответственны стремления делить террористов на «своих» и «чужих» и при этом манипулировать и теми и другими.

Международные террористические организации не оставляют попытки вовлечения в противоправную деятельность отдельных лиц для совершения террористических актов либо пособничества террористам. Устремления террористов по-прежнему направлены на объекты органов власти и места массового пребывания людей.

В нашей стране продолжится совершенствование стратегии, практических форм и методов борьбы с терроризмом, а Минобороны России в ближайшем будущем останется одним из важнейших участников противостояния ему.





Просмотров: 35
Назад к списку новостей

Дата публикации: 25.12.2023 в 19:07

Дата изменения: 20.04.2024 в 18:49

Совет муниципальных образований города Москвы
telegram — канал

 

Наша страница

 

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика