117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116+7 (495) 318-29-11Версия для слабовидящих

    Муниципальный округЧертаново Северное

    в городе Москве

    Куда следует обращаться в том случае, когда товар интернет-магазину оплачен, но не доставлен в срок.
    15.12.2020

    Подробные правила дистанционной торговли установлены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

    Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что если товар не доставлен (по любой причине) перед покупателем отвечает продавец. Ведь договор розничной купли-продажи заключается между потребителем и продавцом на основании ознакомления с предложенным продавцом в любой форме описанием товара, который считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа об оплате, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.

    Если потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован.

    В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков.

    Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

    При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

    Органом государственного надзора в сфере защиты прав потребителей являются подразделения Роспотребнадзора РФ (в Калининградской области - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области), куда можно направить жалобу на нарушение продавцом прав потребителя.

    До направления обращения обязательно следует обратиться с жалобой в организацию, заключившую договор купли-продажи товара, поскольку в силу п. «в» ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проверки названного органа является нарушение прав потребителей при условии, что ранее они обращались за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но остались без ответа либо удовлетворения требований.

    Должностные лица Роспотребнадзора по результатам проверки жалобы, если факт нарушения подтвердится, могут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание.

    Просмотров: 675